В четыре утра завершилась Литургия, и вновь зазвонили могучие колокола, возвещая о начале покаянного Крестного хода на Ганину яму. Тысячи людей двинулись по рассветным екатеринбургским улицам, с молитвой начиная двадцатикилометровый путь. С каждой минутой отступала ночная тьма, светлело небо. Первые солнечные лучи крестоходцы встретили, уже находясь на городской окраине. Отсюда дорога шла вдоль полей и перелесков.
Тысячи людей шли с пением и чтением молитв, и почти у каждого была в руках небольшая икона Царской Семьи. Матери везли на колясочках малых детей. Дети постарше шли рядом со взрослыми. Мужчины несли хоругви и храмовые образы, сменяя друг друга. Пожилые люди тоже не отставали: стремились пройти вместе со всеми свою, посильную часть пути.
И вот уже впереди показался указатель, ведущий к монастырю. Дорога к нему проходит по тенистому лесу. Белоснежные березы, цветы и травы, утреннее пение птиц. Крестоходцы увидели монастырские врата — и как рукой сняло усталость от долгой многочасовой и многокилометровой дороги.
Шествие вошло в обитель, направляясь к главному «царскому» храму. Насельники ударили в колокола, и началось Богослужение. Слава Богу за всё! Священнослужители и миряне — все прошли эту покаянный путь, и теперь спешили вознести благодарность Господу за то, что Он помог дойти сюда, на это святое и дорогое сердцу каждого русского человека место.
А после богослужения никто не спешил возвращаться в Екатеринбург, никто не спешил уезжать из обители. Люди молились и читали акафист у Поклонного креста, приходили во все монастырские храмы, чтобы поклониться святыням, пребывающим в них. И каждый ощущал единство с братьями и сестрами по вере, сопричастность к покаянной молитве, возносящейся на этом святом месте.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал:
«Убийство Царской Семьи — тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом. Именно тогда оно будет единством не по форме, а по духу».
Leave a Reply